Санитарно-эпидемиологическое заключение и свидетельство о государственной регистрации

Санитарно-эпидемиологическое заключение – документ, до 1 июля 2010 годы подтверждавший соответствие продукта нормам и правилам, предусмотренным законодательством РФ в отношении гигиенической и санитарно-эпидемиологической безопасности продукции, находящейся в обращении на территории страны. Санитарно-эпидемиологическое заключение, или гигиенический сертификат, оформлялся на продукцию, потенциально опасную для жизни и здоровья человека и являлся необходимым документом для ввоза и реализации продукции в Россию.

 

Решением комиссии Таможенного союза от 1 июля 2010 года санитарно-эпидемиологическое заключение было отменено. Теперь его функцию выполняет свидетельство о государственной регистрации в органах Роспотребнадзора.  СЭЗ, выданные до этого срока, действительны до 1 января 2012 года. Если срок действия гигиенического сертификата заканчивается ранее этой даты, необходимо оформить свидетельство о госрегистрации на данный товар.

Свидетельство о государственной регистрации подтверждает соответствие продукции современным санитарно-эпидемиологическим требованиям. Данный документ действует на территории стран Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) и является обязательным условием для экспорта, импорта и реализации продукции, подлежащей обязательной регистрации. Список товаров, на которые нужно получать свидетельство о госрегистрации, установлен в Едином перечне товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору на территории таможенного союза. В частности, регистрации в органах Роспотребнадзора подлежат продукты питания, в том числе содержащие ГМО, биологические добавки, товары для детей, пестициды и ядохимикаты бытового применения, средства индивидуальной защиты и т. д.

Получить свидетельство о государственной регистрации можно как на отечественную продукцию, так и на компанию-импортера товаров зарубежного производителя. для получения свидетельства необходимо предоставить в аккредитованный орган по сертификации следующие документы:

  • Заявку на получение свидетельства о госрегистрации;
  • копии документов предприятия (устав, ИНН, свидетельство о внесении юридического лица в ЕГР);
  • техническую документацию на товар;
  • этикетку и паспорт продукта;
  • аннотацию;
  • образцы продукции для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Срок действия свидетельства о госрегистрации распространяется на весь период поставок или изготовления продукции, т. е. фактически не ограничен.

Получить свидетельство о государственной регистрации вы можете, обратившись в центр стандартизации и сертификации Аренатест. Квалифицированные специалисты возьмут на себя все заботы о ваших документах и помогут вам получить все необходимые свидетельства в минимальный возможный срок.